stylishconf.ru
Юридическая помощь - бесплатная консультация
Бесплатная консультация по телефонам*
Москва и область
+7 499 110-35-21
Ежедневно с 9.00 до 23.00
Санкт-Петербург и область
+7 812 334-11-75
Ежедневно с 9.00 до 23.00
Главная - Административное право - Процессуальное оформление возбуждении дела об административных правонарушений

Процессуальное оформление возбуждении дела об административных правонарушений


КоАП РФ содержит отсылочную норму, указывая, что перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с ч. 1-3 ст. 28.3 КоАП РФ, устанавливается соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Ныне такие перечни утверждены заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и опубликованы в установленном порядке.

Часть 6 ст. 28.3 КоАП РФ относит к ведению субъекта РФ определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ.

Ст. 28.4 КоАП РФ определяет полномочия прокурора по возбуждению дел об административных правонарушениях.

Здесь предусмотрены два вида правонарушений. В ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ путем перечисления конкретных статей Особенной части установлены «исключительные» полномочия прокурора по возбуждению дела.

Инфоinfo
Статья 27.2 КоАП РФ говорит о доставлении, то есть принудительном препровождении физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности составления его на месте выявления административного правонарушения. В ней содержится перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять доставление по соответствующим подведомственным делам об административных правонарушениях.

Доставление — это принудительное препровождение физического лица в соответствующее служебное помещение.

В ст. 27.2 КоАП РФ указаны служебные помещения различных органов, в компетенцию которых входит составление протокола об административном правонарушении.

Срок осуществления доставления не установлен. Но ст. 27.2 КоАП РФ определяет, что доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок.

О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Доставление во многих случаях является составной частью такой процессуальной меры, как административное задержание.

Административное задержание, согласно ч.1 ст.

Процессуальное оформление возбуждении дела об административных правонарушений

КоАП;

3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст. 28.7 КоАП;

5) оформления предупреждения или с момента наложения (взимания) административного штрафа на месте совершения административного правонарушения, если в соответствии с ч. 1 ст. 28.6 КоАП протокол об административном правонарушении не составляется.

Формы стадии возбуждения дела об административном правонарушении:

1) упрощенная (назначение административного наказания без составления протокола – ст. 28.6 КоАП);

2) обычная (составление протокола об административном правонарушении – ст. 28.2 – 28.5 КоАП);

3) сложная (административное расследование – ст.

Процессуальное оформление возбуждении дела об административных правонарушений 2018

КоАП РФ предусматривает административную ответственность за заведомо ложное пояснение специалиста, за отказ или за уклонение от исполнения обязанностей п.5 ст. 25.8 КоАП РФ.

В ходе административного расследования, проводится опрос свидетелей. Свидетель — любое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по данному делу.
Свидетель обязан дать правдивые показания, сообщить все известное ему по делу об административном правонарушении, ответить на поставленные вопросы. Перед началом опроса свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, по ст.
17.9 КоАП РФ. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей свидетель несет административную ответственность п.6 ст. 25.6 КоАП РФ. В случае если свидетель не владеет языком, на котором ведется производство по делу об административном правонарушении, приглашается переводчик.
В ходе опроса недопустимо применение насилия, угроз и иных незаконных мер воздействия. Показания свидетеля заносятся в протокол об административном правонарушении.

Процессуальное оформление возбуждении дела об административных правонарушений рб

Следует различать поводы и основания такого возбуждения, являющегося начальной стадией производства в собственном смысле слова.

Поводами к возбуждению дела являются: непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом факта совершения административного правонарушения; материалы, поступившие из правоохранительных органов, а также от других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений; сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации.

Основанием для возбуждения дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки административного правонарушения.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола о совершении правонарушения или вынесения прокурором постановления о возбуждении данного дела. Следовательно, свое процессуальное оформление возбуждение дела об административном правонарушении получает в виде составления процессуального документа, а именно — протокола об административном правонарушении.

Это означает, что привлеченному к ответственности лицу выдается постановление-квитанция установленного образца. Однако при этом штраф на месте совершения нарушения не взимается.
Сумма штрафа добровольно вносится или перечисляется лицом, привлеченным к ответственности, в банк или иную кредитную организацию, а при неуплате — взимается в принудительном порядке.

Если нарушитель оспаривает факт совершения нарушения, его юридическую оценку и (или) назначенное наказание либо отказывается уплатить штраф на месте совершения нарушения, то происходит переход к обычному производству по делу об административном правонарушении. В этом случае составляется протокол об административном правонарушении.

После того как протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении составлен, оформлены другие материалы дела, они направляются судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать данное дело.

При направлении протокола (постановления прокурора) необходимо правильно определить подведомственность дела.

Важноimportant
Протокол о задержании транспортного средства, создавшего препятствие для движения других транспортных средств, в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых.

Запрещение эксплуатации транспортного средства производится путем отстранения водителя от эксплуатации и снятия государственных номерных знаков лицами, которые уполномочены составлять протокол об административном правонарушении. О задержании составляется протокол по общим правилам, присутствие понятых не обязательно, кроме случаев, когда отсутствует водитель транспортного средства.


Копия протокола обязательно вручается лицу, в отношении которого применена данная мера.

Арест товаров, транспортных средств и иных вещей ст. 27.14 КоАП РФ, арест представляет собой процессуальное действие, направленное на ограничение права собственности по использованию или распоряжению указанными предметами. Должностное лицо, указанное в ст. 27.3, ч.2 ст.

Вниманиеattention
Главная страница | Контакты | Случайная страница Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника Возбуждение дела об административном правонарушении. Поводы и основания. Процессуальное оформление. Читайте также:

  1. Административно-правовой статус граждан (общая характеристика прав и обязанностей в административном праве).
  2. Административное доставление и административное задержание: основание, процессуальное оформление, сроки и порядок исполнения.
  3. Административное наказание в виде административного ареста.

Производство по исполнению постановления о данном административном наказании.
  • Административное наказание в виде лишения специального права, предоставленного физическому лицу. Производство по исполнению постановления о данном административном наказании.
  • Административное расследование.
  • Формы стадии возбуждения дела об административном правонарушении:

    · упрощенная (назначение административного наказания без составления протокола – ст. 28.6 КоАП);

    · обычная (составление протокола об административном правонарушении – ст. 28.2 – 28.5 КоАП);

    · сложная (административное расследование – ст. 28.7 КоАП).

    Упрощенная

    В случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении

    Схема:

    Предупреждение

    = Постановление по ДАП = Исполнение постановления

    Штраф

    Обычная

    1.Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

    2.

    В случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных КоАП РФ, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными изменениями возвращаются судье в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков (ст.28.8).

    Сведения о личности нарушителя (фамилия, имя, отчество, год рождения, гражданство, место жительства, место работы) заносятся в протокол на основании документа, удостоверяющего личность.

    5) отмена закона, установившего административную ответственность;

    6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

    7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

    8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу.

    По окончании предварительной подготовки по делам об административных правонарушениях компетентные органы (должностные лица) вправе принимать следующие решения:

    — передать материалы для рассмотрения и решения вопроса о применении мер административного взыскания по подведомственности органам (должностным лицам);

    — передать материалы прокурору, органу предварительного следствия или дознания, если в действиях правонарушителя содержатся признаки преступления.

    1.

    КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов. Это положение соответствует требованиям ст. 22 Конституции РФ.

    В соответствии с Федеральным законом от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ (ст. 1) в ст. 28.8 КоАП РФ внесено дополнение, согласно которому в случае, если применен временный запрет деятельности (ст. 27.16), протокол о совершении административного правонарушения, за которое может быть назначено судьей административное приостановление деятельности на срок до 90 дней, вместе с протоколом о временном запрете деятельности направляются судье немедленно.

    Возможна ситуация, когда при подготовке к рассмотрению дела выявляются существенные недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении.

    Протокол об административном правонарушении должен содержать:

    1) дату и место составления;

    2) должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол;

    3) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (фамилия, имя, отчество);

    4) адрес места жительства, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших (если они имеются);

    5) место, время совершения и события административного правонарушения;

    6) статью КоАП или закона субъекта РФ, предусматривающую ответственность за данное административное правонарушение;

    7) объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;

    8) запись о разъяснении лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, его прав и обязанностей;

    9) иные сведения, необходимые для разрешения дела.

    Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

    Учитывая ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ, подчеркнем, что поводами к возбуждению дела об административном правонарушении в области таможенного дела будут являться:

    — непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

    — поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

    — сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

    Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения[39].

    В соответствии с ч.4 ст.

    В юридической литературе рассматривалась и другая точка зрения о целесообразности вообще административного расследования как особой формы возбуждения дела об административном правонарушении[49].

    Заметим, что в КоАП РФ (глава 28) расследование включено в стадию возбуждения дела об административном правонарушении, что поддерживается и многими авторами, в том числе Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин, Л.Л. Попов[50] и др. Но есть и иные мнения.

    Ф.П. Васильев, например, определяет административное расследование как процессуальную стадию и деятельность правоприменительных субъектов по установлению административного правонарушения и виновных лиц, обеспечению правомерного привлечения их в качестве административных правонарушителей для установления всех обстоятельств дела и составлению протокола об административном правонарушении, а также для создания предпосылок решения процессуальных задач при реализации законов об административной ответственности[51].

    Имеется и мнение, что административное расследование проводится не в рамках всей стадии возбуждения дела, а в пределах одного из этапов первой стадии производства по делам об административных правонарушениях[52].

    Ю.А.

    Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

    Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим данное правонарушение, а также свидетелями и потерпевшими, если таковые имеются. При этом подпись протокола лицом, привлекаемым к административной ответственности, является его правом, но не обязанностью, что вытекает из его правового статуса как лица, участвующего в производстве по делу об административном правонарушении.

    Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по содержанию, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания. В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола в нем делается запись об этом.

    Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 23 | Нарушение авторских прав

    1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | <== 9 == | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | lektsii.net — Лекции.Нет — 2014-2019 год.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Москва и область
    +7 499 110-35-21
    Ежедневно с 9.00 до 23.00
    Санкт-Петербург и область
    +7 812 334-11-75
    Ежедневно с 9.00 до 23.00
    Обсуждения
    Можно ли оспорить договор дарения дома

    В это пункт входят запреты дарить и получать дар. Не обладают...

    Комментарьев  0
    Порядок оформления договора дарения мужу доли квартиры

    Сначала стоит перевести жилье в собственность. Не смогут...

    Комментарьев  0
    Василеостровский районный суд города санкт петербурга официальный сайт

    Улица Опочинина Улица Остоумова Парусная улица Улица...

    Комментарьев  0

    Рубрики

    top